Как в Минске построили тягач с двумя дюжинами электромоторов

В этoт дeнь рoвнo 38 лeт нaзaд в истoрии Минскoгo зaвoдa кoлeсныx тягaчeй (a в тo врeмя этo былo СКБ-1) приключилось важное событие. Здесь стартовали работы числом изготовлению уникальных по своей конструкции «многоножек» в рамках проекта «Целина-2».

Просто-напросто через год здесь соберут восьмиосное штатив МАЗ-7906 с колесной формулой 16х16, а до сей поры через год – двенадцатиосное (!) Прибавка-7907 (24х24). Оба они имели тоннаж 150 т и предназначались для транспортировки новой трансконтинентальной ракеты РТ-23 «Молодец» валом более 100 т.  Об сих машинах мы уже в свое перфект подробно рассказывали.

МАЗ-7906 (16х16)

Особенно неймется отметить МАЗ-7907, кто получил танковый 1250-влиятельный газотурбинный двигатель ГТД 1000 ФМ. Дьявол через генератор питал 24 (!) электромотора, установленных соответственно одному на каждое понселет.

МАЗ-7907 (24х24)

Только как ни странно, длина этого монстра составляла 28,1 м, масштаб. Ant. длина – 4,1 м и высота – 4,45 м.  Громада массой 66 т могла лететь со скоростью 25 км/ч. Потом окончания «холодной войны» план «Целина-2» был закрыт. (за было собрано два ноги МАЗ-7906, но ракеты они в) такой степени и не успели повозить. Одна с этих диковинных машин в своей перепавшее поработала на гражданке – в частности, помогла доставить 100-тонный катер, о нежели мы также уже писали в отдельной статье.

Прибавка-7907 (24х24)

МАЗ-7907 в Дне открытых дверей нате заводе (2019 г.)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.