Зачем водители на зиму отключают в машине систему ESP

Угоду кому) нaчaлa oпрeдeлимся, чтo тaкoe — ESP. A тo в пoнимaнии нeкoтoрыx aвтoвлaдeльцeв ee функции прaктичeски нe oтличaются oт oбязaннoстeй ABS — aнтиблoкирoвoчнoй систeмы, кoтoрaя срaбaтывaeт исключитeльнo подле тoрмoжeнии, прeдупрeждaя нeкoнтрoлируeмoe скoльжeниe aвтoмoбиля нa скользкой поверхности.

У ESP другая жизнедеятельность. Ее задача — удержать машину получи заданном курсе при движении. Особенно, за счет борьбы с проскальзыванием колес условно дороги. Для этого возлюбленная применяет как подтормаживание излишне раскрутившегося колеса с помощью тормозных механизмов, таково и уменьшением тяги двигателя. Действительно, именно последний прием чаще просто-напросто ощущает водитель при срабатывании ESP. Твоя милость жмешь на педаль газа, а заместо уверенного рева мотора и набора оборотов коленвала получаешь невразумительное «бормотание» едва ли не на холостых и — никакого разгона-ускорения.

Сие ESP «задушила» двигатель, обнаружив пробуксовку ведущих колес. Гляди из-за этой-так повадки электроники многие автомобилисты и отключают ее как зимой. Многие так делают в случае, при случае машина не может решиться ума с места, оказавшись в сугробе тож перед обледенелым уклоном. Перемочь такое препятствие можно не более чем дав колесам возможность пробуксовывать, цепляясь вслед скользкую поверхность. Но кое-кто такой нажимает кнопку «ESP OFF» и при случае проблем подобного рода кого и след простыл и не предвидится — просто угоду кому) езды по хоть и заснеженной, только вполне ровной дороге.

Сии граждане понимают (или думают, как понимают), как и почему ведет себя (до и или иначе машина возьми скользкой дороге. И уверены в книжка, что могут ее в любых условиях соразмерно контролировать лучше электроники. Последняя, ровно по их мнению, не позволяет править движением автомобиля не всего только рулем, но и тягой двигателя. И точно, возможности ESP далеко не безграничны.

Без малого любому водителю, даже подле ее функционировании, вполне после силам устроить аварию начисто, как говорится, «на пустом месте». От случая к случаю достаточно пары по-настоящему нервных движений рулем, пусть ESP стала так же бессильна подействовать на стремительное развитие аварийной ситуации, — аккуратно так же как и водильщик.

Опытный же драйвер, «играя» педалью газа, кардинально может, например, «вытащить» колеса, неконтролируемо заскользивший в вираже к внешнему отбойнику. Сиречь просто сумеет пройти оверштаг в управляемом скольжении, если безвыгодный успел перед этим опрокинуть скорость до уровня, приемлемого с целью нормального вкатывания. Да и раскочегариться с места при отключенной ESP, чисто правило, получается быстрее — рядом должном навыке, разумеется.

В общем, отрешение этого электронного ассистента по зиме в некоторых ситуациях — вполне обоснованная способ. Но только для того, который начинал свою водительскую карьеру правда бы с нескольких лет круглогодичного вождения жигулевской «классики» река «девятки». Или окончил курсы экстремального вождения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.