Самому массовому грузовику исполнилось 75 лет

Дoлгиe гoды ГAЗ-51 был сaмым мaссoвым  грузoвикoм в стрaнe. Рукoвoдствo oтрaсли упoрнo нe xoтeлo снимaть eгo с прoизвoдствa. И тoлькo в пeрвoм квaртaлe 1975 гoду выхлопная труба этoй, ужe изряднo устaрeвшeй мoдeли пришлoсь-тaки прeкрaтить. Всeгo былo изгoтoвлeнo 3 млн 481 тыс. 033 aвтoмoбилeй.

Грузoпoдъeмнoсть aвтoмoбиля сoстaвлялa 2,5 т, a нa грунтe 2,0 т. Eгo 6-цилиндрoвaя ряднaя «шестерка» была настольница американского двигателя Dodge D5 образца 1934 годы. При рабочем объеме 3,5 л возлюбленная развивала 70 л. с. и разгоняла груженую машину – такое стрела-змея совпадение цифр – до 70 км/ч.

Умудренный (опытом) образец

Американское влияние прослеживалось и вот внешности. Форму капота позаимствовал и ленд-лизовской трехоски Studebaker US6. Очки, наполовину утопленные в крыльях, напоминали о легковом Ford 1937 годы. А конструкция т. н. универсального кузова была такая а, как и на многих «американцах» времен Следующий мировой: решетчатые борта были отнюдь не откидные, но зато с откидными продольными скамейками, а открывался не более того только задний борт.

Сериальный ГАЗ-51

Что же касается кабины, так она у ГАЗ-51 была за глаза станет примитивной – с металлическим каркасом, а с деревянным покрытием задней стенки и дверей, а патронаж была обтянута брезентом. В 1949 году основные панели кабины стали металлическими, хотя вплоть до 1955 году двери облицовывались с виду еще фанерой.

/

Понятно, который массовый грузовик выпускают мало-: неграмотный только с бортовой платформой. Сие были и самосвалы, и седельные тягачи. А к ним добавлялось обширное домашний очаг специализированных и специальных автомобилей.

Голубое топливо-93 раннего выпуска

Этак, на Одесском автосборочном заводе в 1948-55 гг. выпускались самосвалы подобно ГАЗ-93. Они имели укороченное штатив – длиной 5240 мм смену) 5525 мм у ГАЗ-51 и 5725 мм у Голубой огонь-51А. Сзади на раме был ее буксирный коллекция, а простые крюки.

Стальной пикап с разгрузкой назад имел никак не слишком большой объем – лишь 1,65 м куб. у ГАЗ-93А, однако для перевозки легковесных грузов только и остается было нарастить борта. Знамо, грузоподъемность была 0,25 т не в такой мере, чем у бортовой машины: 2,25 т держи шоссе, а на грунте и того больше – 1,75 т.

В Украине выпускались и оставшиеся версии ГАЗ-51. Карловский механизационный завод, что в Полтавской области производил с 1962 годы автомобиль-цистерну АЧПТ-1,9 ради перевозки молока. Сама систерна на 1900 л была изготовлена с алюминия, покрыта теплоизоляционным материалами и досками, а по виду обшита листовой сталью. Наполнялась возлюбленная с использованием вакуума двигателя.

Одесский заводишко автомобильных заправочных агрегатов выпускал с 1966 возраст топливозаправщик АТЗ-2,2-51А. Сардоба эллиптического сечения была изготовлена изо листовой стали. Емкость ее составляла 2200 л, а эффективность насоса – 400 л/мин.

Черниговский сарай на базе ГАЗ-51

Не разрешается не упомянуть и об украинских автобусах получи шасси ГАЗ-51. Черниговское акт «Кинотехпром» начала в 1959 году в небольшом количестве штамповать капотные автобусы на базе Голубой огонь-51. Выпускалась и их грузопассажирская модификация – с меньшим количеством боковых окон и глухим грузовым отсеком в задней части кузова.

С 1962 возраст в Чернигове стали выпускать небольшими партиями сверху том же шасси автобусы уж вагонной компоновки . Поначалу арматура кузова делали деревянным, по (по грибы) что машине позже дали номинация «Чернигов-Д». А с 1966 годы на шасси ГАЗ-51А стали вырабатывать и цельнометаллические автобусы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.