Причина «смерти» мотора, которая ставит в тупик даже опытных ремонтников

Внeзaпный oткaз сoвeршeннo испрaвнoгo мoтoрa прoисxoдит, пoрoй, вo врeмя oчeрeднoй вoлны лeтнeгo знoя. Ситуaция, кaк прaвилo, рaзвивaeтся пo слeдующeму сцeнaрию. Нa улицe — чтo-тo oкoлo +30º С. Млекопит припарковал машину на соль, заглушил мотор, отошел бери минут на 20, вернулся и пытается возбудить движок. В ответ — либо мертвая тишина, либо неуверенный пуск, неустойчивые холостые обороты и в конце концов насильственный агрегат опять глохнет. А получи и распишись приборной панели выскакивает знамя «check engine», означающий, ровно с мотором случилась какая-так беда, требующая вмешательства специалистов-ремонтников.

Притом это может происходить без- только на древних «ведрах с болтами», однако и на вполне свежих автомобиль. Причина подобных ЧП лежит в перегреве никак не самого мотора, а электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Кабы коротко, то он представляет собою небольшой компьютер, «заточенный» ворочать процессами работы мотора. И якобы любой компьютер, состоит с полупроводниковых «чипов». Совокупность которых анализирует поступающие ото всевозможных датчиков сигналы и для их основе выдает управляющие команды системе впрыска, зажигания и прочим.

На случай если же вспомнить школьный тариф физики, то там упоминается, что-то большинство полупроводников нормально работает возле достаточно низких температурах.

Чаще сумме используемые в быту — при комнатой температуре и далее. А при нагреве они перестают делать свои функции, переставая не замечать электрический ток. Свойства чипов, предназначенных интересах ЭБУ, подбираются таким образом, воеже они могли трудиться и присутствие достаточно высоких температурах, присущих подкапотному пространству.

Же когда вы оставляете мотор с разогретым поездкой двигателем для палящем солнце, под капотом возникает такая «баня», подобно как далеко не всякий селен выдержит. Только представьте: рабочая жар двигателя — около 100º С. Около остановке авто воздух, разогревшийся накануне такой температуры от блока цилиндров, поднимается на-гора, к капоту, туда, где в соответствии с нормой располагается «коробка» ЭБУ.

Палящее (ближайшая к нам) звезда при этом разогревает комби машины сверху, резко с паузами скорость остывания подкапотного пространства. В результате коробочка с «мозгами» мотора долго оказывается в парилке. За сие время тепло успевает вынуть душу до полупроводников ЭБУ. Рядом попытке запуска мотора они начинают в неадекватные сигналы и мотор мало-: неграмотный заводится. «Лечится» подобная рана долгой стоянкой с открытым капотом — (до поры) до времени ЭБУ не остынет как бы следует. Но у некоторых автомобиль «мозг» двигателя удается заронить зер в чувство «шоковой терапией» — через кратковременного отключения от него штекера с проводами, ведущими к двигателю.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.