Oпaснo ли ездить с направленными шинами, установленными безвыгодный той стороной

К нaписaнию этoгo мaтeриaлa пoдтoлкнул нeoбычный являвшийся личной собственностью oпыт aвтoрa этиx стрoк. Нeoжидaннo, ужe пoд кoнeц тeплoгo сeзoнa, выяснилoсь, чтo пoчти всю кoрoнaвирусную вeсну, a зaтeм и лeтo я прoeздил нa личной машине, обутой в резину, установленную «задом наперед»! Трудящийся шиномонтажа, «переобувавший» несколько месяцев обратно мою легковушку в летнюю направленную резину, видимо, ошибся и установил однако (!) колеса так, словно они вращались в противоположную сторону, вперерез «стрелочек», изображенных на боковинах. А я отнюдь не проверил…

Но самым поразительным обстоятельством в этой истории оказалось в таком случае, что я абсолютно никаких изменений в поведении механизмы не ощутил! В том числе, намеков для страшное-ужасное аквапланирование, угоду кому) борьбы с которым, собственно, и придуман наставленный рисунок протектора. Как позднее отводилась вода из пятна контакта кар с дорогой даже в самый властный дождь, я не представляю. Чай никаких отсылов на потерю управляемости в лужах скоростного шоссейка я за все лето езды получи и распишись «неправильной» резине ощутить эдак и не смог.

Изрядно удивившись сим своим ощущениям, стал подбирать соответствующую информацию и обнаружил, фигли несколько лет назад базирующаяся в Бельгии дисциплинированность под названием — European Tyre and Rim Technical Organization (ETRTO) — «Европейская техническая лига по ободам и покрышкам» — провела специальное изыскание на эту тему.

Специалисты заморчились и организовали объективные дорожные испытания, сравнив манера себя держать направленных покрышек на мокрой дороге рядом правильной установке и монтаже «наоборот». Результаты тестов, по образу оказалось, полностью соответствуют субъективным ощущениям автора сих строк: значимых различий коэффициента сцепления колес с мокрой тяжелый при разных вариантах монтажа фиксировано не было.

Причем сие оказалось справедливо для всех марок и моделей покрышек, участвовавших в эксперименте. А смотри склонность машины к аквапланированию с правильности установки колеса всегда-таки зависит. Но не в пример (куда) в меньшей степени по сравнению с тем, вроде это преподносят производители автомобильной резины.

Близ установке колес «наоборот», часом отвод воды из-по-под колеса фактически искусственно затруднен, аквапланирование наступает просто-напросто при чуть-чуть меньшей скорости. Стало быть, что специальный рисунок протектора шабаш-таки помогает отводить влагу. Хотя в реальной жизни, судя после всему, этот эффект нивелируется износом резины, состоянием подвески и прочими факторами.

А в таком случае, что корреспондент портала «Auto» до сей поры лето гонял на оплошно установленных колесах и ни разу безлюдный (=малолюдный) столкнулся с пресловутым аквапланированием, говорит о следующем: единственной надежной защитой с аквапланирования может быть только лишь голова на плечах водителя.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.