Ради нaчaлa нaпoмним, чтo aвтoмoбильный кaтaлизaтoр oбычнo «живeт» нa прoтяжeнии 100—150 000 килoмeтрoв прoбeгa. Рядом нeпрaвильнoй эксплуaтaции мoжeт «умeрeть» eщe рaньшe. Этoт узeл выxoдит с стрoя пo-рaзнoму. Бывaeт, eгo «соты» засоряются продуктами горения. Не тот. Ant. похожий раз керамическая начинка катализатора плавится через перегрева. Не исключаются и варианты механического разрушения керамики — изо-за все того но перегрева, либо вследствие каких-либо механических повреждений (впоследств удара, сильного сотрясения неужто чего-то подобного).
Итог, как правило, один: керамическая «начинка» катализатора начинает не в пример (куда) хуже пропускать выхлопные ветры. А при механическом разрушении иногда, что абразивные частицы засасывает в цилиндры двигателя. Сие приводит к появлению задиров получи и распишись поверхностях камеры сгорания и, в конечном итоге, к выходу изо строя силового агрегата.
Угадать, что «смерть» катализатора ранее стоит, так сказать, получай пороге, не всегда иногда просто. Поскольку симптомы ее приближения впору вполне спутать с признаками иных проблем мотора. Бесспорно, например, что при забитом катализаторе у аппаратура затруднен пуск, холостой поступь двигателя неустойчив и т. д. С одной стороны, сие может быть вызвано тем, ась? засоренные соты катализатора с трудом пропускают выхлопные ветры. А с другой, то же самое может появляться из-за неполадок высоковольтной электрики, впрыска топлива неужто датчиков двигателя.
Однако проглатывать простейший, но крайне доказательный способ отбросить все версии, в дополнение «катализаторной». Для этого потребуется общем лишь подходящий гаечный родничек. Им мы откручиваем и покуда демонтируем из выпускного тракта мотора прибор лямбда-зонда. И после сего заводим машину.
Если переплет пуска мотора после удаления «лямбды» пропала, а холостые обороты стали ровными, можете далеко не сомневаться: катализатор вашего автомобиля забит отложениями и требует либо замены, либо удаления.
Кушать, кстати, еще один система убедиться в «забитости» катализатора. Возлюбленный не требует никаких инструментов — чуть что-то, вроде строительной варежки неужели перчатки из толстого и плотного материала. Заводим машину, надеваем варежку для руку, подходим к выхлопной трубе автомобиль и пытаемся заткнуть ее ладонью. Присутствие нормальном «каталике» вам сие не удастся — слишком велико склифосовский давление выхлопных газов.
Порой же засоренный катализатор мешает им ординарно выходить из двигателя, в таком случае сил среднестатистического человека насквозь хватит, чтобы полностью заткнуть рукой «выхлопуху». Позднее такой примитивной, но надежной диагностики автовладельцу сделано без каких-либо сомнений есть отправляться к специалистам по удалению каталитических нейтрализаторов.