Как с помощью единственного гаечного ключа понять, что «умер» катализатор

Ради нaчaлa нaпoмним, чтo aвтoмoбильный кaтaлизaтoр oбычнo «живeт» нa прoтяжeнии 100—150 000 килoмeтрoв прoбeгa. Рядом нeпрaвильнoй эксплуaтaции мoжeт «умeрeть» eщe рaньшe. Этoт узeл выxoдит с стрoя пo-рaзнoму. Бывaeт, eгo «соты» засоряются продуктами горения. Не тот. Ant. похожий раз керамическая начинка катализатора плавится через перегрева. Не исключаются и варианты механического разрушения керамики — изо-за все того но перегрева, либо вследствие каких-либо механических повреждений (впоследств удара, сильного сотрясения неужто чего-то подобного).

Итог, как правило, один: керамическая «начинка» катализатора начинает не в пример (куда) хуже пропускать выхлопные ветры. А при механическом разрушении иногда, что абразивные частицы засасывает в цилиндры двигателя. Сие приводит к появлению задиров получи и распишись поверхностях камеры сгорания и, в конечном итоге, к выходу изо строя силового агрегата.

Угадать, что «смерть» катализатора ранее стоит, так сказать, получай пороге, не всегда иногда просто. Поскольку симптомы ее приближения впору вполне спутать с признаками иных проблем мотора. Бесспорно, например, что при забитом катализаторе у аппаратура затруднен пуск, холостой поступь двигателя неустойчив и т. д. С одной стороны, сие может быть вызвано тем, ась? засоренные соты катализатора с трудом пропускают выхлопные ветры. А с другой, то же самое может появляться из-за неполадок высоковольтной электрики, впрыска топлива неужто датчиков двигателя.

Однако проглатывать простейший, но крайне доказательный способ отбросить все версии, в дополнение «катализаторной». Для этого потребуется общем лишь подходящий гаечный родничек. Им мы откручиваем и покуда демонтируем из выпускного тракта мотора прибор лямбда-зонда. И после сего заводим машину.

Если переплет пуска мотора после удаления «лямбды» пропала, а холостые обороты стали ровными, можете далеко не сомневаться: катализатор вашего автомобиля забит отложениями и требует либо замены, либо удаления.

Кушать, кстати, еще один система убедиться в «забитости» катализатора. Возлюбленный не требует никаких инструментов — чуть что-то, вроде строительной варежки неужели перчатки из толстого и плотного материала. Заводим машину, надеваем варежку для руку, подходим к выхлопной трубе автомобиль и пытаемся заткнуть ее ладонью. Присутствие нормальном «каталике» вам сие не удастся — слишком велико склифосовский давление выхлопных газов.

Порой же засоренный катализатор мешает им ординарно выходить из двигателя, в таком случае сил среднестатистического человека насквозь хватит, чтобы полностью заткнуть рукой «выхлопуху». Позднее такой примитивной, но надежной диагностики автовладельцу сделано без каких-либо сомнений есть отправляться к специалистам по удалению каталитических нейтрализаторов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.