Как на глаз определить состояние турбины в двигателе автомобиля

К турбoдизeлям автор этих строк привыкли oчeнь дaвнo. Дa чeгo контия тaм, встрeтить aтмoсфeрный дизeль нa дoрoгe — цeлoe сoбытиe, вeдь тaкиe мaшины дaвнo и нaвсeгдa ушли в прoшлoe. Тягaться пo «приклaдным» пoкaзaтeлям с сoврeмeнными движкaми oни маловыгодный могут, да и расход горючего у таких моторов без усилий чудовищный. Не по средствам они нам теперича.

И вот турбированный бензиновый сердце уже, кажется, окончательно вытеснил с всех сегментов бензиновую «атмосферу». В данный момент куда не пойдешь — куда ни глянь турбина. Ранее этот блок ассоциировался исключительно со спортивными или — или дорогими-богатыми автомобилями, хотя время пришло: турбины повсеместно и как собака массово обживаются под капотами гражданских легковушек. Следовательно, надо с этим узлом скажем так минимально, но разобраться.

Техническое исполнение можно без особых усилий отыскать в интернете, а портал «Auto» обсудит прикладные свойства, которые на (самом) деле обязан знать каждый: установка для большинства новый, случай попасться на происки нерадивых жадных мастеров велодрын.

Итак, стоит начать с видимой части — корпуса «улитки» и его сочленения с коллектором. Потеки масла в этом месте — баснословно плохой синдром. Если турбинка «гонит» масло, значит изношен плутон: вал, на котором располагаются лопасти, охлаждается лубрикантом, а его рождение на сочленении или получай самих лопастях говорит о необходимости ремонта.

В один из дней уж речь зашла о «винтах», так они не должны пользоваться следы повреждений. Вообще никаких, хотя (бы) царапин. Если на лопастях лопать царапины и сколы, то в утробе контура турбины находятся металлические обломки, которые каждую минутку разрушают узел. Самый замысловатый момент — оценить состояние подержанной турбины.

К этого, помимо глобального внешнего осмотра получай предмет подтеков, а также углубленного изучения поверхностей вкруг «пропеллеров», нужно оценить валы лопастей держи предмет износа. Для сего необходимо пальцами взяться следовать лопасть и подвигать ее в вертикальном положении и горизонтально. Минимальный люфт с правой стороны налево говорит об износе, а во движение сверху вниз — о необходимости ремонта. Его находиться не должно.

Точнее посмотреть «нагнетатель» без использования специального оборудования проверке), но описанные выше формат помогут не только прижопить на лжи жадного механика в его желании озолотеть, но и выбрать наиболее целую подержанную «улитку», в случае если час «родной» уже «пробил». С руки, турбины в России успешно восстанавливают в заводских условиях, и отреставрированная кончайте стоить раза в четыре меньше новой.

…Так что кабы турбина начала вызывать сомнения, а получай СТО «бьют в набат», ну что ж сначала осмотреть узел своими глазами, и не менее потом принимать решение о вариантах замены: покупки новой оригинальной, аналога то есть (т. е.) реставрации имеющейся.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.