Сoврeмeнныe aвтoмoбили, нaпичкaнныe элeктрoникoй, oчeнь нeжны и чувствитeльны, a пoтoму и к прoцeссу oживлeния aккумулятoрнoй бaтaрeи слeдуeт пoдxoдить мaксимaльнo oтвeтствeннo. Oднo с глaвныx прaвил бeзoпaснoгo «прикуривaния» престижно слeдующим oбрaзoм: нaпряжeниe аппаратура-донора и автомобиля-реципиента следует быть одинаковым.
ГРУЗОВИК-Датель
Не секрет, что бортовая силок «легковушки» работает при напряжении в 12В, чтобы допустимыми считаются и показатели, еле превышающее 14В. Грузовики же комплектуются 24-вольтовыми аккумуляторами, а вследствие того что использовать их в качестве доноров — коль скоро вы, конечно, не хотите «угробить» свою машину — его ужас не поддается.
Хотя, и тут бывают исключения.
В такой степени, некоторые грузовики (к примеру, некоторые модели КамАЗ) питаются безграмотный от одной 24-вольтовой батареи, а через двух 12-вольтовых, подключенных прогрессивно. И если с одного аккумулятора клеммы свол, то от второго позволяется будет «прикурить» легковой мотор совершенно спокойно, объяснил порталу «Auto» Деня Голосюк, технический директор федерального агрегатора эвакуации и техпомощи Авторитет.
А что случится, если, игнорируя трезвый смысл, все же «кинуть провода» возьми севший аккумулятор легковушки и 24-вольтовую батарею грузовика? Истинные везунчики отделаются сгоревшими предохранителями. Прочие — рискуют «уничтожить» бортовую паутина, «попасть» на замену стартера, подновление (или, опять же, замену) блока управления двигателем.
Однако и это еще не весь век.
– Возгорание тоже не исключено, же его риск больше вероятен в случае использования старых аккумуляторов: подина крышкой изношенной батареи может наседать гремучий газ, которому полноте одной искры в процессе подзарядки, — отмечает отечественный эксперт.
К слову, именно до этой причине лучше без- «прикуривать» чужие авто, в противном случае ваш аккумулятор уже незапамятных) времён просится в утиль. Глядишь, окажете медвежью услугу, и пора и честь знать уже не до аккумуляторов нате фоне полыхающего подкапотного пространства…
Напомним, беспричинно кто забыл, что накопитель тоже нуждается в уходе и периодической (однова в 4—5 лет при нормальных условиях эксплуатации) замене.
Трехтонка-РЕЦИПИЕНТ
А если обесточенный трехтонка со своей высоковольтной сетью попросит помощи у «легковушки»? Будто, как мы уже выяснили, большегруз (с одним АКБ) мало-: неграмотный может выступать для пассажирской аппаратура донором, а реципиентом? Увы, а и этот вариант может телосложение фатальным. Причем снова с целью электроники легковой машины.
Нужда в том, что разница в мощности аккумуляторов в процессе «прикуривания» грузовика приведет к тому, чисто он попросту «обнулит» батарею «легковушки». И около этом, вероятно, еще и отнюдь не успеет достаточно подзарядиться лично. В результате рядом с большегрузом заякорится и «донор»: была одна затруднение, а станет две.